Как пережить длинный перелёт с ребенком — Family Tree

Как пережить длинный перелёт с ребёнком

Что нужно сделать во время длинного переплёта, чтобы не сойти с ума самим, чтобы ребенок не сошел с ума, чтобы те, кто летят рядом, тоже не сошли с ума. Как эту сцену обставить так, чтобы все остались живы-здоровы и вообще прилетели в хорошем настроении, рассказывает психолог Екатерина Бурмистрова.

Давайте возьмем конкретный пример из жизни 4-5-летнего энергичного ребенка. Мы с энергичным ребенком летим в самолете, и это длинный перелет. Это то место, когда его энергичность естественным образом воплотиться не может. Как мы можем спрогнозировать его реакцию в этой ситуации? Мы, во-первых, не думаем, что точно повезет, и он вдруг поведет себя, как будто это не он, а, например, ребенок соседки. Мы понимаем, что его энергичность проявится еще, возможно, в зоне вылета. Нам нужен довольно точный прогноз, понимание, в каком количестве эта энергичность проявится, т.е. какова мера этой энергичности.

Вот мы спрогнозировали с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Дальше мы обставляем сцену и планируем, фактически, каждые полчаса или каждый 20-минутный интервал, продумываем, чем ребенка займем. Мы подготовили «карман фокусника» на 4 часа полета – раскраски, жвачки, чупа-чупс на острый случай, еще что-то. Дальше мы реагируем. Мы что-то такое ему дали, скажем, мы придумали, что ребенок будет раскрашивать. Мы дали ему раскраску и понимаем, что прошло 4 минуты, он уже не красит, а подпрыгивает и вертится, пинает соседа. В этот момент нужно быстро среагировать и достать следующую вещь из «кармана фокусника» или сменить тип поведения, прогуляться до туалета.

И дальше мы аплодируем успеху все время. Я бы с ребенком 4-5 лет при полете в самолете договорилась, чтобы каждый час он будет получать жетон, какое-то поощрение. За каждый спокойно проведенный час он получит смайлик/маркер и если он получит все 4 смайлика, то получит финальный приз за отличный перелет. И мы аплодируем успеху не в конце перелета, а каждый час или каждые полчаса. Мы хвалим себя, что все так придумали и так срежессировали, и хвалим ребенка, потому что он молодец и смог целые полчаса провести спокойно.

Если мы не поаплодировали, мы не зафиксировали внимание свое и внимание ребенка на таких позитивных изменениях. И так очень много раз – прохождение этой схемы должно повторяться очень много раз, пока не отработается автоматически. И в очень неблагоприятных условиях могут расти деревья, они, конечно, меняют свою форму в зависимости от окружающей среды, но они растут и очень неплохо себя чувствуют. Так и под каждый характер можно подобрать соответствующую реакцию.

Екатерина Бурмистрова

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text.