Тай-тай, налетай: 10 дворовых игр нашего детства — Family Tree

 

Тай-тай, налетай: 10 дворовых игр нашего детства

Вспоминаем сами, учим детей, веселимся вместе

— Давайте играть!
— Да! В зомби или в Майнкрафт?

Этот диалог вы, наверняка, не единожды слышали на детских площадках. Телевизор и компьютер прочно вошли в жизнь наших наследников и очень сильно повлияли на их игры. Многие родители говорят о том, что детям редко бывает интересно играть в команде. С мячом — только в футбол. Основа любого совместного веселья на детской площадке — догонялки, стрелялки и преодоление препятствий в виде горок, качелей и лесенок.

Невольно начинаешь вспоминать, во что же играли мы в их возрасте. Предлагаем ностальгировать вместе.

«Казаки-разбойники»

Одна из масштабных игр, в которой смешались воедино прятки и догонялки. Участники делятся на две команды, одна из которых становится казаками, а вторая, соответственно, разбойниками. Затем определяется территория, где будет проходить игра, а каждому из разбойников вручается мелок, которым он должен будет ставить стрелки-подсказки. Затем казаки дают противникам фору, чтобы те могли отбежать подальше и спрятаться, после чего отправляются в погоню.

Задача казаков — найти всех разбойников, пытаясь узнать у них пароль (паролей можно придумать несколько, из которых только один будет правильным — так интереснее). Разбойники же убегают и прячутся, попутно расставляя стрелки-подсказки, указывающие направление, в котором они идут. Также они могут попытаться захватить штаб казаков, который те бдительно охраняют. Когда все разбойники взяты в плен, а пароль известен, команды меняются ролями и игра продолжается.

 

«Классики»

Эта игра известна всем. Сначала расчерчиваем асфальт на квадраты. Затем находим камушек (битку), который нужно будет по очереди кидать в квадраты с цифрами. Если попал — прыгаешь, стараясь не наступать на линии. Не попал — ход переходит к следующему игроку.

В этой игре было несколько уровней сложности: сначала прыгали стандартно, попеременно приземляясь то на одну ногу, то на две, затем на одной — все поле, на двух одновременно… Вообще вариантов этих уровней, кроме трех основных, которые мы описали, было великое множество. Придумывали кто во что горазд. А значит и вы можете изобрести свои собственные.

 

«Выше ноги от земли»

В эту игру играют и современные дети. Только называют они ее «Стоп, земля». Суть очень проста: выбирают водящего, который пытается поймать всех остальных участников. Но только в то время, пока они находятся на земле. Как только водящий крикнет: «Выше ноги от земли!», — все должны запрыгнуть на какое-угодно возвышение: лесенка, ступенька, пенек… Тот, кто не успел, и остался на земле, становится водящим.

«Жмурки»

Игра похожа на догонялки, но очень медленные. Потому что глаза у водящего завязаны, и движется он на ощупь, пытаясь поймать остальных участников. Они же подают ему сигналы-подсказки, иногда хлопая в ладоши. Играя, важно убедиться, что вы находитесь в безопасном месте: вдали от машин, ям и других препятствий.

 

«Лягушка»

Для этой уличной игры нужен мяч и любая стена, о которую можно стучать, не беспокоя жителей дома. Играющие встают в колонну друг за другом, первый берет мяч и бросает его о стену. После того как мяч отскочит от стены и ударится о землю, первый участник должен его перепрыгнуть так, чтобы мяч не задел его. После прыжка мяч ловит второй участник, первый же уходит в конец колонны.

Если перепрыгнуть мяч, не задев его, не удалось, участник получает первую букву слова «лягушка». После второй ошибки — следующую букву, и так до тех пор, пока не соберет все слово целиком. Тот, кто становится «лягушкой», выбывает из игры и ждет, пока допрыгают остальные участники.

 

«Десятки»

Еще одна игра с мячом около стены, цель которой — безошибочное выполнение 10 специальных упражнений.

1) Бросить мяч о стену и поймать.
2) Бросить мяч о стену. Пока он летит, хлопнуть в ладоши и снова поймать.
3) Бросить мяч о стену и поймать его одной рукой.
4) Бросить мяч о стену. Пока он летит, повернуться вокруг себя, и поймать.
5) Бросить мяч о стену и перепрыгнуть через него, когда он отскочит.
6) Бросить мяч о стену и перепрыгнуть через него, когда он отскочит сначала от стены, а затем от земли.
7) Бросить мяч о землю, чтобы он затем отскочил от стены, и поймать его.
8) Бросить мяч из-под ноги, чтобы он ударился о стену, а затем поймать его.
9) Повернуться спиной к стене, бросить мяч, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать его.
10) Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, чтобы он ударился сначала о землю, а затем о стену. Повернуться и поймать его.

Если игрок ошибается в выполнении задания, его ход переходит к другому, а он сам начинает все сначала. Кто первым выполнил все задания без ошибок, тот и молодец.

Важное замечание! Бросать мяч нужно с определенного расстояния, которое определяется чертой мелом на асфальте. Заступать за эту черту нельзя, иначе снова попадаешь в начало игры.

 

«Съедобное-несъедобное»

Игра, с которой справляются дети, начиная с трехлетнего возраста (как только научатся ловить мяч двумя руками). Участников может быть двое или больше. Они по очереди кидают друг другу мяч, загадывая съедобные или несъедобные предметы. Если названо то, что можно съесть, мяч нужно поймать, а если прозвучало что-то, для еды не подходящее, мяч отбивается. Малышей очень веселит, когда родители по их желанию, «съедают» шкаф, сапоги или машинку.

 

«Картошка»

Еще одна игра с мячом, но уже для детей постарше. Участники встают в круг и перекидывают друг другу мяч, отбивая его, примерно, как в игре в волейбол. Тот, кто не смог отбить, становится «картошкой» и садится в центр круга, в «котел». Остальные продолжают играть, а сидящие в «котле» пытаются поймать мяч, пролетающий над их головами. Поймавший может выйти из «котла» и снова встать в круг.

Сидящих внутри можно спасать: для этого нужно отбить летящий тебе мяч так, чтобы попасть в сидящего в «котле». Если промахнешься, тоже становишься «картошкой». Очень весело и динамично. А мяч лучше взять волейбольный — достаточно мягкий и легкий, чтобы «картошке» не было больно.

 

«Резиночки»

В нашем детстве во всех дворах девчонки прыгали в резиночки. Проводились даже чемпионаты двора и района — победителей очень уважали, и было за что. Играть непросто: нужна ловкость, сосредоточенность и умение выпутываться из сложных ситуаций.

Как вы помните, нужна длинная резинка, завязанная кругом. Два игрока встают в резиночку, они же будут считать, чтобы прыгающий не сбивался с ритма.

Прыгающий должен выполнить несколько упражнений последовательно на разных уровнях высоты. 1 уровень: резинка находится на уровне щиколоток, 2 — на уровне колен, 3 — на бедрах, 4 — на талии, 5 — на груди.

Упражнений, которые нужно выполнить, было довольно много. Мы расскажем о первых трех (поверьте, на 5 уровне и их будет сделать сложновато).

1) «Простые». Становимся боком к резинке, затем прыгаем так, чтобы первая полоса резинки оказалась у нас между ног. Аналогично перепрыгиваем на вторую полосу, а затем выпрыгиваем из резинки.
2) «Пешеходы». Становимся лицом к резинке, прыгаем так, чтобы после приземления обе ноги оказались стоящими на полосах резинки. Затем снова подпрыгиваем и меняем ноги местами. И так 4 раза, приговаривая при этом на каждый прыжок по слогам «пе-ше-хо-ды». После — выпрыгиваем из резинки.
3) «Тройки». Прыгаем двумя ногами вместе. Подпрыгивая, подцепляем обе полосы резинки одной ногой снизу, а другой прижимаем резинку сверху. Затем меняем ноги местами и одним прыжком выпрыгиваем с другой стороны.

 

«Краски» (или «Монах, Черт и краски»)

Более простая игра, с которой справятся дошкольники. Из числа участников определяются «монах» и «продавец». Остальные участники выбирают себе цвет краски и сообщают его «продавцу». Затем все выстраиваются в линию или садятся на скамейку напротив «монаха», который ведет с «продавцом» такой диалог:

— Тук-тук…
— Кто там?
— Я монах в синих штанах. Пришел за красками.
— Какая тебе нужна?

Затем монах называет краску. Если ее нет среди игроков, продавец говорит: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке». Монах должен проскакать вокруг всех красок на одной ноге и вернуться на свое место.

Если же краска есть среди играющих, то продавец просит монаха заплатить и называет цену. Монах хлопает продавца по ладони столько раз, сколько рублей стоит краска, которая в это время убегает со своего места. После того, как за покупку уплачено, монах бежит догонять краску. Если догонит, краска становится монахом, если же она успеет вернуться на свое место, не будучи пойманной, монах начинает игру сначала.

 

Надеемся, что мы вдохновили вас и вы вспомнили и другие игры нашего детства. Желаем всем веселого августа. Лето скоро кончится — нельзя терять ни минуты.

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text.