Как сохранить нервы себе и другим пассажирам во время путешествия с ребенком — Family Tree

Как сохранить нервы себе и другим пассажирам во время путешествия с ребенком

Не так давно в фейсбуке поднялась новая волна возмущения родителями, которые берут с собой в путешествия маленьких детей. Из комментариев пользователей стало понятно, что большинство пассажиров недовольны тем фактом, что малыши в дороге часто ведут себя шумно, а их родители не прилагают достаточных усилий к тому, чтобы минимизировать крики и визги.

Детский и семейный психолог Екатерина Мурашова затронула тему путешествий с детьми во время своего выступления на фестивале «5 лекций о любви». Она кратко и емко рассказала, как сделать так, чтобы перелет или поездка с детьми не превратились в дорогу в ад для всех участников путешествия. Вот что она посоветовала.

Если вы путешествуете с маленьким ребенком, которому пока по объективным причинам невозможно объяснить нормы поведения в транспорте, будьте готовы к всеобщему недовольству плачем малыша и не игнорируйте других пассажиров.

Когда ребенок начнет кричать, не паникуйте и попробуйте успокоить его привычным для него способом — покормите, поносите на руках (при возможности), поговорите с ним. Если ничего из этого не подействовало, обязательно обратите внимание на реакцию других пассажиров, установите с ними зрительный контакт и извинитесь. Как только ребенок заснет, еще раз принесите извинения тем, кто особо рьяно возмущался.

Так вы снизите градус накала обстановки и продемонстрируете соседям по ряду или вагону, что вы прекрасно понимаете, что находитесь в контакте не только с ребенком, но и другими людьми рядом с вами.

Детям постарше еще до поездки объясните, как нужно себя вести и во время путешествия постоянно поддерживайте с ними связь, говоря, что можно делать, а что под запретом. Обращайте внимание детей на реакции других пассажиров на их поведение. Если им сделали справедливое замечание (за шумную беготню в ночном поезде, например), не пытайтесь спорить, а принесите извинения. Не обижайтесь и не думайте, что раздражение других людей поведением ваших детей говорит о том, что окружающие просто ничего не понимают и вообще не любят детей.

Дети должны понимать, что обратная связь имеет смысл и силу не только в том случае, если она исходит со стороны родителей, но и когда ее транслируют другие люди.

Чем однозначнее реакции, тем детям понятнее, что от них требуется и какие нормы в конкретной ситуации необходимо соблюдать.

Екатерина Мурашова, психолог

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text.