Большая маленькая ложь: нас ждет второй сезон!

Монтерей, Калифорния. Красивые виллы на Тихоокеанском побережье. Яркие, успешные люди, светские беседы, цивилизованное и старательное родительство, достойные школы. И вдруг — таинственная смерть на школьном благотворительном вечере, домашнее насилие, жестокие манипуляции, где дети лишь пешки в игре… Драматичный и откровенный сериал возвращается 9 июня. Чем ценен для нас первый сезон и чего ждать от второго?
Поделиться

Чем так «зацепила» зрителей эта история?

Пожалуй, больше всего — узнаваемостью. Все герои как наш родной родительский комитет: держат марку друг перед другом, активно включаются в жизнь детей, вдали от посторонних глаз терзаются сомнениями, мечтают быть лучше и сами себе мешают. «Большая маленькая ложь» — это галерея живых персонажей, из которых никто сам по себе не является воплощением зла или добра. Когда мы в ресурсе, нам всех их жаль, когда устали или расстроены — как следует вправили бы всем мозги.

Ну и конечно, во многом мы узнали себя. Наши эмоции: тревога, зависть, агрессия, страх, бестактность по отношению к близким и чувство вины перед ними — совсем такие же, как в сериале. «True to life», — как когда-то говорили в Калифорнии.  

Раз сериал оказался для нас таким точным зеркалом, стоит воспользоваться случаем и посмотреть на себя со стороны, чтобы постараться избежать этих ошибок в своей реальной жизни.

Итак, чему нас учит первый сезон?

1. Когда речь идет о детях, все мы становимся дикими злобными тиграми.

Помните, с чего все началось? Первый день в первом классе обычной школы Монтерея. Какой-то из мальчиков на перемене сделал больно девочке. Та указала на паренька, который в городе новенький и пока играет роль аутсайдера. Тот не признал своей вины. Вот и все. Этого скромного прецедента хватило на то, чтобы поднять безумный скандал: учительница, стараясь сохранить нейтралитет, устроила публичную разборку среди родителей, матери непосредственных участников сцепились в смертельной схватке, защищая своих детей.

Затем к конфликту подключились другие активные мамочки, которые с удовольствием стали занимать ту или другую сторону, придумывать ситуации, строить козни. Чего стоит один случай с диснеевским балетом на льду, на который почти насильно отправили две трети класса, лишь бы дети не пришли на день рождения к девочке из «вражеского лагеря». Так и хочется взять этих мам-интриганок за плечи и потрясти хорошенько: «Проснитесь, проснитесь, что с вами не так?»

Что делать?

Не давать волю родительской тревоге. Если без эмоций, то ситуация в классе хоть и неприятная, но в целом не трагичная. Многие российские воспитательницы не посчитали бы нужным сообщить родителям: это же дети, всякое бывает. Мы решительно против всяких крайностей, но допускаем, что реакция родителей была непропорциональна самому кейсу.

2. Мы становимся дикими злобными тиграми не из-за детей, а из-за себя.

Присмотревшись к мамам-участницам конфликта, мы увидим, что каждая из них занята не столько реальной ситуацией, сколько своими внутренними проблемами. Одна страдает из-за того, что ее осуждают за успехи в бизнесе и завидуют ее карьере. Другая, наоборот, отчаянно скучает, мучается от недостатка самореализации, боится, что после того как дети вырастут, она останется никому не нужной и ничего из себя не представляющей. Третья, сама жертва семейного насилия, испытывает чувство глубокой вины перед ребенком и опасается, что он вырастет склонным к садизму. И так с каждой: за обложкой внешнего благополучия — море внутренних страхов и недосказанностей, а дети просто играют роль триггера, «красной кнопки», которая делает легальным высвобождение страхов, а иногда и весьма некрасивое поведение.

Проблемы — это нормально, жить с ними — ненаказуемо, но важно понимать, что наши дети всегда будут «включать» наши скрытые переживания.

Что делать?

Думать о чувствах ребенка. Очень показательно, что во время разборок родители напрочь забыли о своих детях. Вроде они держат детей за руки, может быть, даже прижимают к себе, но не видят, что скандал удручает первоклассников и лучше всего было бы сейчас пойти домой. Да и потом, оставшись наедине с морем, бокалом вина и своими страхами, родители лечат свои чувства, кормят своих внутренних «зверей» и не допускают, что у детей совсем иные ощущения. Видеть, слышать и чувствовать своих близких — вот самое ценное умение для нас всех.

3. Мы стараемся защищать детей, но плохо защищаем себя.

Об этом основная линия отношений героини Николь Кидман. Они с мужем — самая яркая и гармоничная пара, по мнению всего города. Они ловят на себе больше всего завистливых взглядов, ими восхищаются, мечтают о таком же отношении, внимании, такой же страсти… Но внутри этой идиллии — тяжелая созависимость жертвы и ее абьюзера. С каждым разом все неизбежнее вспышка ярости, все беспощаднее насилие, все сильнее унижение и последующее раскаяние абьюзера, после которого жертве кажется, что она счастлива и любима, что все неприятности можно преодолеть, что весь кошмар ее жизни — незначительные эпизоды, а так-то “У нас все хорошо, мне все нравится, у нас все под контролем».

До последнего героиня отказывается принять, что агрессия мужа неуправляема и пора прекращать выдавать ему кредиты доверия. И как тут не вспомнить родительскую притчу о кислородной маске? Хотим защитить детей — давайте обеспечим безопасность себе. Для этого придется признать, что у вас все не так прекрасно, как это кажется окружающим, и что впереди, возможно, сложные времена и много тяжелой работы, но это единственный способ сохранить себя — во всех смыслах.

Что делать?

Не попадать в плен красивой картинки. Стараться сохранять объективную оценку отношений. Возможно, часть ответственности за трагический финал лежит на героине Кидман, которая очень долго не могла разорвать порочный круг, тем самым позволяя ситуации накаляться, и в конце концов спровоцировала большой взрыв? Ведь и в реальной жизни, даже без случайных падений с лестниц, взаимодействие между жертвой и обидчиком часто заканчивается ужасно.

Вместе ждем второго сезона!

Мы остановились на том, что наличие общей страшной тайны накрепко сплотило наших калифорнийских мамочек. Они больше не враждуют, не соревнуются, не пользуются связями, чтобы перетянуть на себя одеяло. Войны между ними не предвидится, зато появляется новый внешний враг: в город приезжает свекровь Селесты, мать погибшего рокового садиста Пэрри. Ее играет Мэрил Стрип, а значит, можно ждать от нового сезона страстей самого высшего сорта.

В предвкушении премьеры нового сезона 9 июня мы пофантазировали, за развитием каких сюжетных линий было бы особенно интересно наблюдать:

  • Фантазии на тему взаимоотношений «свекровь — невестка». Здесь может быть и красивая «женская» игра, и настоящая открытая конфронтация — в любом случае эта сюжетная линия имеет все шансы «отозваться» практически каждой замужней зрительнице.
  • Продолжение истории Мадлен как мамы без самореализации. Самая назойливая и спорная (а может быть, просто самая настоящая?) героиня первого сезона просто обязана остаться «занозой» для всех остальных. Научила ли ее чему-то история со служебным романом? Разберется ли она в своих отношениях с бывшим мужем? Сумеет ли не потерять доверие старшей дочери? Может быть, ей удастся наконец найти для себя дело, которое отвлечет ее от интенсивного родительства и позволит направить кипучий поток энергии в мирное позитивное русло? Очень надеемся, что второй сезон позволит нам испытывать к Мадлен меньше раздражения и почаще за нее радоваться.
  •  Любовная линия для Джейн. Должна же быть жизнь после насилия! А храбрая молодая мама может рассчитывать на то, что и ей с семилетним сыном в Монтерее возможно построить себе новую жизнь. Ждем с нетерпением!
  • Более глубокое раскрытие личностей детей. Мы немного знакомы только с Хлоей и Зигги, а в сериале еще много детей, до сих пор игравших роль красивой массовки. В первом сезоне у родителей не было времени получше узнать своих детей — так, может быть, теперь самое время?
  • Выходы из сложившихся тяжелых ситуаций. Все семейные пары в сериале переживают сложный период: где-то отношения остыли, где-то одному партнеру сложно тянуться за другим, а кое-где семья напоминает искусственную декорацию, в которой звучат заученные слова. Каждой паре есть откуда вырастать и есть куда двигаться. Мы очень ждем, что герои выберутся из своих кризисов, а их опыт вдохновит нас на более бережное и вдумчивое выстраивание отношений в наших собственных семьях.

Вас может заинтересовать:

Вас могут заинтересовать эти статьи