Как пережить длинный перелёт с ребёнком

Что нужно сделать во время длинного переплёта, чтобы не сойти с ума самим, чтобы ребенок не сошел с ума, чтобы те, кто летят рядом, тоже не сошли с ума. Как эту сцену обставить так, чтобы все остались живы-здоровы и вообще прилетели в хорошем настроении, рассказывает психолог Екатерина Бурмистрова.
Поделиться

Давайте возьмем конкретный пример из жизни 4-5-летнего энергичного ребенка. Мы с энергичным ребенком летим в самолете, и это длинный перелет. Это то место, когда его энергичность естественным образом воплотиться не может. Как мы можем спрогнозировать его реакцию в этой ситуации? Мы, во-первых, не думаем, что точно повезет, и он вдруг поведет себя, как будто это не он, а, например, ребенок соседки. Мы понимаем, что его энергичность проявится еще, возможно, в зоне вылета. Нам нужен довольно точный прогноз, понимание, в каком количестве эта энергичность проявится, т.е. какова мера этой энергичности.

Вот мы спрогнозировали с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Дальше мы обставляем сцену и планируем, фактически, каждые полчаса или каждый 20-минутный интервал, продумываем, чем ребенка займем. Мы подготовили «карман фокусника» на 4 часа полета – раскраски, жвачки, чупа-чупс на острый случай, еще что-то. Дальше мы реагируем. Мы что-то такое ему дали, скажем, мы придумали, что ребенок будет раскрашивать. Мы дали ему раскраску и понимаем, что прошло 4 минуты, он уже не красит, а подпрыгивает и вертится, пинает соседа. В этот момент нужно быстро среагировать и достать следующую вещь из «кармана фокусника» или сменить тип поведения, прогуляться до туалета.

И дальше мы аплодируем успеху все время. Я бы с ребенком 4-5 лет при полете в самолете договорилась, чтобы каждый час он будет получать жетон, какое-то поощрение. За каждый спокойно проведенный час он получит смайлик/маркер и если он получит все 4 смайлика, то получит финальный приз за отличный перелет. И мы аплодируем успеху не в конце перелета, а каждый час или каждые полчаса. Мы хвалим себя, что все так придумали и так срежессировали, и хвалим ребенка, потому что он молодец и смог целые полчаса провести спокойно.

Если мы не поаплодировали, мы не зафиксировали внимание свое и внимание ребенка на таких позитивных изменениях. И так очень много раз – прохождение этой схемы должно повторяться очень много раз, пока не отработается автоматически. И в очень неблагоприятных условиях могут расти деревья, они, конечно, меняют свою форму в зависимости от окружающей среды, но они растут и очень неплохо себя чувствуют. Так и под каждый характер можно подобрать соответствующую реакцию.

 

Екатерина Бурмистрова

Вам также может быть интересно:

Вас могут заинтересовать эти статьи