Анастасия Изюмская о проекте Family Tree: «Проект как второй ребенок: когда руки помнят, все намного проще».

Не спать ночами, беспокоиться, постоянно решать, как сделать лучше, направлять, подбадривать… Все это приходится делать, когда растишь ребенка — или поднимаешь на ноги собственный бизнес-проект. О своем двухлетнем детище, его успехах, трудностях роста и мыслях о будущем рассказывает «мама» Family Tree, Анастасия Изюмская.
Поделиться

— Настя, твоему фактически второму ребенку исполняется два года. Тебе с ним так же сложно, как было когда-то с двухлетним сыном?

На самом деле и с сыном, и с проектом в два года сравнительно просто. Сложно в год, сложно в три, когда ребенок достигает «потолка» и переживает важный кризис. А в два года наш проект — вполне устойчивый и понятный персонаж. Мы переживаем время благостного затишья и спокойного, ровного роста, когда уже вышли из периода первичной турбулентности, но еще не споткнулись о кризис «я сам» и переоценку ценностей.

 

— Какие чувства ты испытываешь к своему двухлетнему проекту? Гордишься или придираешься, или ты амбициозная мама и ждешь больших достижений?

Сейчас я по большей части с восхищением наблюдаю. Можно сказать, что частичная сепарация у нас с проектом уже произошла: я не ощущаю его как продолжение меня самой. Я воспринимаю его как самостоятельную историю, со стороны любуюсь, как круто и слаженно работает команда, какие прекрасные спикеры к нам приходят, как растет число подписчиков, как к нам снова и снова возвращаются эксперты, слушатели, партнеры. Но я трезво смотрю на вещи: бывает, что мой проект и температурит, и хандрит, и кашляет, и капризничает, но все это преодолимо, и мы на правильном пути.

 

— Вообще, твой проект — это трудный ребенок? С ним сложно?

Не безоблачно, но на многие трудности я смотрю проще, меньше боюсь. Думаю, это как со вторым ребенком: уже есть опыт, руки помнят, и это мне очень помогает.

 

— Расскажи, в каких направлениях проект будет дальше расти и развиваться?

Если говорить о глобальной задумке, с которой все началось, то мне больше всего хочется, чтобы проект закрыл все ключевые вопросы для семей. Чтобы любая семья, независимо от ее состава, состояния, жизненных задач, бежала к нам на сайт за решением своих проблем. Переговоры между супругами, рождение, воспитание, отношения со старшим поколением — это все к нам. Если, не дай Бог, семья распалась — тоже к нам. Хотите отправить детей учиться за границу, увести на домашнее обучение или не можете договориться с подростком — у нас и на это есть ответы.

Если в деталях, то нам хочется увеличить число очных тренингов. Да, кому-то и полезный текст на сайте дает внушительный стимул, но ничто не заменит индивидуальной работы со специалистом в формате очного тренинга. Еще я планирую усиливать наш сайт, размещать еще больше бесплатной полезной информации по всем вопросам. Чтобы по каждой «горячей» теме вырастало такое информационное «дерево»: и текст по теме, и советы, и запись вебинара, и возможность пройти психотерапию для серьезных случаев.

Ну и, наверное, стоит рассказать о двух важных задумках, которые мы только что воплотили в жизнь или вот-вот воплотим. Во-первых, это проект Woman’s Inspiration совместно с группой «Про мамское» — очные встречи с восхитительными, сильными женщинами, которые будут делиться с нами личным опытом и вдохновлять на собственные свершения. Во-вторых, совсем скоро на YouTube начнет работу наше совместное шоу с Ильей Жегулевым из проекта Meduza. Планируем встречаться со знаменитостями, готовыми рассказать о сложностях, которые возникали у них в процессе создания семьи и воспитания детей. Приходите посмотреть и поучаствовать онлайн, это интересно.

 

— Мы уже говорили о кризисе трех лет. Каким ты видишь возможный трехлетний кризис у твоего проекта?

Я знаю, что у многих бизнес-проектов бывают самые разнообразные трехлетние кризисы. Это может быть конфликт внутри команды, когда кто-то вырастает быстрее других и у него появляется новое видение задач проекта. Может быть кризис ценностей: когда мы вдруг захотим пересмотреть ориентиры и миссию. Я могу, в конце концов, почувствовать, что охладеваю к проекту, чуть меньше готова думать о нем, или мне может показаться, что мы уже сделали все, что могли… Но знаете, бесполезно готовиться к тому, что ребенок заболеет ветрянкой: может и заболеет, может и нет. Я предпочитаю со всеми своими детьми решать проблемы по мере поступления.

 

— А если кто-то из ваших постоянных слушателей вдруг скажет: «Все, для меня все темы исчерпаны, я ухожу». Что ты почувствуешь?

Никакой проблемы я в этом не вижу. Наоборот, это говорит о нашем проекте очень хорошо. Ведь каждый приходит к нам закрывать свою потребность. И если кто-то почувствовал, что он насытился, нашел для себя ответы, нашел решение — это же прекрасно! Хороший психотерапевт не держит пациента годами у себя в кабинете, он старается быстро, эффективно и экологично решить его проблему. То же самое делаем и мы.

Но я хочу сказать другое: мы растем, наши семьи растут, наши дети растут. Только решишь для себя одну актуальную задачу, сразу вырастает парочка новых. Мы в Family Tree стараемся поспевать за этими новыми задачами.

 

С Анастасией Изюмской
беседовала Александра Чканикова

Вас могут заинтересовать эти статьи