«Повёрнуты на оценках»: что не так с отметками в школе?

Пять и четыре — это хорошо, а тройка и двойка — плохо. Компромиссов нет. Действительно ли для обучения так важны оценки? Почему в передовых школах всё чаще отказываются от пятибалльной шкалы? Что делать родителям, если их школа думает только о рейтингах успеваемости? И как жить детям, которые в гонке за высокими баллами обречены стать невротиками?
Поделиться

В этом выпуске совместного с РИА Новости подкаста «Это надолго» разбираемся, как оценки влияют на всех участников образовательного процесса — детей, родителей и учителей, и можно ли добиться баланса, чтобы каждый был доволен.

В какой-то момент пятибалльная шкала сократилась до трёхбалльной — двойки и единицы в школах почти не ставят. Могут ли тогда такие отметки объективно оценивать знания учеников и какая система оценки полезнее для детской психики и обучения в целом?

Об этом Настя и Лина спрашивают клинического психолога, когнитивно-поведенческого терапевта Григория Мисютина.

Почему нас так ранят академические неуспехи наших детей и как справиться с эмоциями, чтобы не отравить ребенку жизнь, читайте в нашей статье «Тройку ставят сыну, а страдаю я 😭».

 

 

3:00 Оценки как часть общешкольного рейтинг

7:00 Почему пятибалльная система изжила себя?

10:00 «Достаточно быть отличником, чтобы стать счастливым» — легенда, которая «продаётся» в школе

13:00 Что делать родителям, если школа прессует за оценки?

15:30 Как определиться с отношениями к оценкам внутри семьи?

17:00 Как обсудить с ребёнком проблему оценок?

20:00 Какой должна быть идеальная оценка?