Действенный способ отвлечь подростка от негативных мыслей
Мы подготовили для вас перевод исследования Орегонского университета. Основной посыл исследования заключается в том, что подростки очень часто «застревают» в негативной мыслительной «жвачке», выбраться из которой могут помочь ментальные образы.
Давайте для начала разберёмся, в чем разница между вербальным мышлением и мышлением посредством ментальных образов*. Приведем пример. Чтобы простимулировать эти два вида мышления ученые попросили участников:
- придумывать в уме предложения, описывающие лимон — для стимуляции вербального мышления;
- представлять, как выглядит лимон в разных условиях — для стимуляции ментальных образов.
Существенной разницы во влиянии на настроение подростков ученые не заметили. Однако, было обнаружено, что ментальные образы более эффективны для отвлечения внимания, чем вербальные мысли.
Предполагается, что это происходит потому, что создавать в своей голове образы гораздо сложнее и требует бОльших усилий. Потому и эмоциональный отклик сильнее, а переключение внимания — быстрее.
Также ученые отмечают, что взрослые люди чаще всего мыслят либо вербально, либо образно. При этом большинство подростков используют оба вида мышления. И этот навык можно сохранить.
Именно поэтому стоит тренировать и прививать своему подростку мышление образами. Чтобы в будущем тревожные и негативные мысли не засасывали его в свою ловушку и он мог легче переключаться.
Source: ScienceDaily
*В российской терминологии существуют три типа мышления: словесно-логическое, наглядно-образное и наглядно-действенное. В статье речь идет о первых двух.