«Ешь, что дают!» vs пищевая анархия
В глубине души я не могу привыкнуть к тому, что на моем ребенке закончилась диктатура еды. Все мое детство люди диктовали другим людям, что есть, когда есть и как есть. Еда готовилась централизованно и заранее. Под обед или ужин должны были подстроиться все. «Запивать нельзя!», «Не оставлять силу в тарелке!», «Ешь с хлебом!» — в моей голове хранятся правила на все, что связано с едой. И короткие замыкания искрят от того, что мой ребенок может в любой момент положить ложку и отставить тарелку. Макс сам решает, какую кашу будет есть, а вместо супа может получить бутерброд. При обсуждении блюда он указывает, как оно должно быть приготовлено: без перца, без лука. Господи, оказывается, можно просто попросить суп без лука, а не «есть, что всем приготовлено». И при всей этой пищевой анархии Макс не подсел на чипсы и газировку.
Единственное объяснение вижу в том, что мы сами много и с удовольствием готовим, обсуждаем, что и когда лучше съесть. Я запомнил только один раз, когда он требовал у меня продукт, который в тот момент ему было нельзя. Творожок, по-моему. Он требовал и повышал голос. В какой-то момент я прикинул последствия и оборвал его нытье:
— Ладно, я тебе дам. Тебе будет плохо, но ты не умрешь. Будет понос, а может даже и не будет.
Макс насупился.
— Мне не творожок же жалко, — уверил его я. — Мне жалко, если ты из-за маленького творожка «испортишься», не сможешь играть и гулять. Но я готов тебе его дать. Будешь?
— Не буду, — буркнул Макс.
Однажды в кафе самообслуживания я предложил Максу взять все, что он хочет и сколько хочет. Ляпнул и приготовился оплачивать поднос картофеля фри. А Макс спокойно выбрал суп, сосиски с пюре и пирожок.
Почему я все это вспомнил? Сегодня на площадке приятель Макса предложил ему чипсы.
— Это не очень полезная еда, — покачал головой Макс. Он с сомнением заглянул в пакет и подумал еще. — Так что я съем два маленьких и все.
Он съел два чипса и больше к этой теме не возвращался.