Играй, учись: 5 толковых настолок для всей семьи

Хотите научить ребенка чему-нибудь полезному? Усадите его… нет, не за парту, а за стол с хорошей игрой и веселой компанией. Математика, грамотность, скорость реакции, внимание, память — все это легче развить в игре. А нужные игры мы для вас уже подобрали.
Поделиться

Полетели

https://prostyepravila.ru/poleteli

Очень приятная деревянная игра на баланс. 

Для игроков от 3 лет. 

Играют от 1 до 4 человек. 

Как играть? Игрокам раздаются большие и маленькие птички, на середину стола ставится подвижная платформа с деревом. Задача игроков — рассаживать своих птичек на платформу и на ветки дерева, чтобы ни одна из них не упала. Побеждает тот, кто первый избавится от своих птиц и не наберет «штрафов» — то есть птичек, случайно упавших с дерева во время его хода. Еще есть кошка, которую нужно то сажать на дерево, то убирать, — и ее вес часто оказывается критическим.

Польза. Главное отличие этой игры от классических игр на баланс — очень нежный, «детский» дизайн и чуть более сложная физика. Усадить птичку на ветку дерева труднее, чем просто поставить на платформу, так что развитие мелкой моторики, координации и тактильного восприятия всем участникам гарантировано. 

Как и другие подобные игры, «Полетели» — игра медитативная, требующая концентрации, неспешного ритма и созерцания. Неплохое испытание выдержки для активных детей, готовящихся пойти в первый класс.

 

Пчелки дома

https://prostyepravila.ru/pchelkidoma

Целых три варианта игры в стиле «мемори» на симпатичном шестиугольном поле. 

Для игроков от 4 лет. 

Играют от 2 до 6 человек

Как играть? В нашем распоряжении 24 деревянных фишки. С одной стороны на фишке изображена пчелка (трутень, работяга или королева), с другой — цветочки. Фишки располагаются на поле цветочками вверх, а дальше можно выбрать любой их трех вариантов игры: 

  1. Найди пчелу. Игроки по очереди бросают кубик и стараются отыскать на поле нужную пчелку, открывая одну (или две) фишки. Угадал? Отлично — можешь сделать еще один ход. 
  2. Классическое мемори. Переворачиваем все фишки цветками вниз, а затем, открывая по очереди две фишки, собираем пары одинаковых цветочков. 
  3. Пчелиные шашки. Для этого варианта отбираем два комплекта по 7 фишек — трутни против королев, королевы против работяг и т. д. — а затем играем как в обычные шашки. 

Польза. Главная фишка игры — в дополнительных условиях. Например, за трутня, королеву и работягу можно получить разное количество призовых очков, а если ты во время игры ошибся, тебя могут попросить сыграть в своеобразные «фанты»: пожужжать, как пчелка, переместить фишку на поле и т. д. 

Это самый приятный способ развить у ребенка память, внимание и чувство меры, а еще эта несложная и веселая игра отлично подходит для игры без взрослых.   

 

Числиус, 6+

https://prostyepravila.ru/chislius

Динамичная и азартная математическая игра на состав чисел до 10

Для игроков от 6 лет (на самом деле можно меньше).

Играют от 2 до 6 человек.

Как играть? Есть два варианта игры — медленный (для тех, кто только учит состав числа) и побыстрее (на закрепление). Суть игры в том, чтобы составлять числа (зелья) из двух других чисел-ингредиентов. Например, зелье 8 можно составить из двух ингредиентов 3 и 5, 4 и 4, а если на карточке зелья указано три ингредиента, то из 1, 2 и 5, или 1, 3 и 4 — и так далее. 

В медленном варианте игроки неспешно, вдумчиво «собирают» свое зелье, решая, открывать ли следующую карту или будет «перебор», а в быстром даже очередности хода нет как таковой: кто первый заметил, тот схватил и составил, поэтому игра получается очень азартная и волнительная, побуждающая соображать как можно быстрее.

Польза. Игра очень гибкая и легко «подтягивается» по уровню сложности для каждой конкретной компании. Например, можно включить в игру ребенка 4–5 лет, если игнорировать некоторые усложнения. Если подключить фактор цвета, придется тщательнее выбирать ингредиенты: чтобы составить фиолетовое «зелье», нужны только синие и красные карточки, для зеленого подойдут только синие и желтые и так далее. Можно не обращать внимания на указание использовать два или три ингредиента — или, наоборот, начислять призовые очки за использование максимального количества карт для одного зелья. 

Если в компании появился явный лидер, который легко освоил общие правила, для него можно создавать дополнительные условия, а другим давать подумать. Все это делает «Числиус» идеальной игрой для обучения устному счету в группе. 

 

Словодыр, 8+

https://prostyepravila.ru/slovodyr

Полноценное дидактическое пособие по изучению безударных гласных в корне слова

Для детей от 8 лет. 

Играют от 2 до 6 человек.

Как играть? Есть набор карточек трех уровней сложности (для 1–2 класса, для 3–4 класса и для самых продвинутых). С одной стороны на каждой карточке написано слово с пропущенной безударной гласной, с другой — правильное полное написание этого слова. 

Выкладываем на стол шесть карточек и начинаем по очереди бросать два кубика, на гранях которых гласные: А, О, Е, И, Я. Бросаем кубики, забираем карточки с выпавшими нам гласными в корне. Кто набрал больше карточек, тот и победил. 

Польза. Самый правильный вариант игры — требовать от участников называть проверочные слова. Это исключит ситуации, когда ребенок выбирает слова методом тыка. 

Сама по себе безударная гласная — скучнейшая орфограмма, поэтому изучать ее без боли можно только в режиме игры. А здесь, поскольку в каждом раунде за слова разгорается борьба, прокачивается не только базовая грамотность и знание орфограмм, но и скорость реакции и здоровое отношение к правилам русского языка. 

 

Территория, 8+

https://prostyepravila.ru/territoria

Игра-стратегия о выгодном расположении объектов в ограниченном пространстве

Для детей от 8 лет.

Играют от 2 до 4 человек.

Как играть? У каждого игрока есть свое поле 6 на 6 клеток: это его территория. Задача — расселить на этой территории диких животных, чтобы: а) они были как можно более редкими, это принесет больше призовых очков; б) животные одного вида селились группами, образуя заповедники. Чем многочисленнее или диковиннее группа животных, тем выше ее стоимость.

Вся беда в том, что как только любой игрок заселяет к себе на поле животное какого-то вида, все остальные игроки тоже обязаны поселить у себя именно такого же. Отличная возможность спутать планы противников!  

Польза. Во-первых, это интересно. Действительно непростая логическая задачка с постоянно изменяющимися вводными. Во-вторых, из-за того что на твоей территории, как в живой природе, вечно что-то идет не так, игра получается на эмоциональную устойчивость: не цепляйся за идеальную картинку в голове — побеждай с тем, что имеешь. Ну и наконец, нужно хорошо считать и видеть выгоду. 

Вас могут заинтересовать эти статьи