Школьная зрелость против невроза первоклассника
Согласно исследованиям Института возрастной физиологии РАО, в первый класс приходят примерно 15-20% детей с пограничными нарушениями психического здоровья: повышенной тревожностью, страхами, резкими сменами настроения, навязчивыми движениями. Заканчивают первый класс более 40% детей с подобными нарушениями.
Что делать, чтобы ваш ребенок не присоединился к этим 40%? На что нужно обратить внимание, когда решается вопрос: отдавать ли ребенка в школу сейчас или все-таки годик подождать? Что важнее для первоклассника: физическое развитие и умение общаться или высокие баллы в тесте на уровень интеллекта? О чем говорят частые болезни и бесконечное плохое настроение у школьника? На эти вопросы отвечает наш эксперт, психофизиолог Марьяна Михайловна Безруких.