Не пропустите перемены: какие игрушки нужны ребёнку от 6 месяцев до года

Рассказывает эксперт в области игровой педагогики, наш колумнист Александра Романова
Поделиться

В полгода ребёнок — совсем другой человек, чем он был, например, месяца в три. В этом возрасте каждые несколько месяцев жизни — большой этап в развитии. Во втором полугодии малыша базовый набор игрушек остается прежним, но его уже полезно дополнить. Но для начала расскажу об особенностях возраста.

В период новорожденности и некоторое время после ребенок — это, в первую очередь, объект воздействия взрослых, практически полностью соединенный психически и физически с родителями. Уход, кормление, общение происходят в тесном контакте со взрослым, и ни взрослые, ни сам малыш еще не отделяют себя друг от друга. Такая близость совершенно естественна и очень нужна малышу для ощущения безопасности и доверия к миру.

Довольно быстро, впрочем, ситуация начинает меняться: уже с четвертого-пятого месяца появляются первые ростки эмансипации, отделения. Появляется субъектность в отношениях с родителями — малыш начинает проявлять характер и собственные желания, и это очень хорошо!

Эти изменения в отношениях напрямую связаны с изменением физических и психических возможностей ребенка. Полугодовалый малыш учится или уже умеет сидеть, перекатываться, ползать, тянется к игрушкам, хватает их и перекладывает из одной руки в другую. Параллельно развивается дифференциация ощущений — ребенок учится различать тактильные ощущения, вкус, запах, звуки и т.д.

Эти изменения незначительны только на первый взгляд. Они влияют и на жизнь ребенка, и на жизнь родителей.

Вдруг оказывается, что малышу до всего нужно дотянуться, везде залезть, за всё ухватиться и всё бросить на пол. Измученные родители вынуждены бесконечно поднимать брошенные игрушки и придумывать все новые и новые способы разграничить и обезопасить пространство. Но каждый из них легко и быстро преодолевается любознательным чадом.

Именно эта любознательность и есть ответ на вопрос усталых родителей: «Почему?» Ребенок  открывает для себя мир предметов и собственного восприятия. Оказывается, предметы бывают разные на ощупь и на зуб и падают с совершенно разным звуком с высоты детского стульчика. Так что самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, — это порадоваться его/ее успехам и обеспечить лучшими материалами.

Под материалами я в первую очередь имею в виду игрушки, но малышовый интерес вызовут и бытовые предметы. Набор кастрюлек разного размера или пластиковых мисочек отлично подойдут для складывания и раскладывания, ложки и поварешки — чтобы стучать и греметь, полотенца — чтобы прятать и находить любимые игрушки.

Занимают детей этого возраста и всяческие приборы, которые можно включать и выключать. Можно, например, обеспечить детский доступ к нескольким безопасным лампам или ночникам с разными видами выключателей.

Из игрушек хорошо обзавестись пирамидкой — большой и с толстым стержнем, чтобы малышу было удобно нанизывать и снимать колечки; разными видами мячей; игрушками с сюрпризом — с музыкальными или световыми эффектами, которые включаются при нажатии на клавиши.

foto2.jpg

При желании можно купить первый набор больших мягких кубиков и мягкую игрушку или куклу (особенно подходят малышам куклы-тряпочки, их легче удерживать и носить с собой).

foto3.jpeg

Детскую среду полезно дополнить препятствиями для ползания — туннелями, валиками, детским шатром  с несколькими входами. Впрочем, с неменьшим успехом полосу препятствий можно организовывать из диванных подушек, перевернутых стульев и одеял. Главное — радоваться новому вместе с вашим «исследователем»!

Вам может быть интересно:

Вас могут заинтересовать эти статьи